Пятница, 29.03.2024, 09:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт Высочанской Натальи Александровны

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей

Системы работы учителя направленные на получение объективных результатов

СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Из опыта работы по ВПР.

Без оценивания работы ученика не возможен никакой процесс усвоения. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся предъявляются достаточно серьезные требования. Анализ многочисленных исследований по данной проблеме приводит к выводу, что основным требованием к качеству оценивания является его объективность.

Что же подразумевается под понятием «объективность оценивания»?

Во-первых, одинаковые оценки характеризуют одинаковое качество знаний учащихся.

Во-вторых, разные учащиеся получают одинаковые оценки при одинаковой успеваемости.

В-третьих, в основе оценки лежит фактическая успеваемость учащихся, а не субъективное мнение учителя по отношению к ребенку.

Объективная оценка уровня достижений учащихся предназначена для:

- получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов;

- выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности учителя;

- установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса.

В ходе итоговой оценки значительное внимание должно отводиться оценке способности школьников применять полученные знания при решении учебных и практических задач, оценке осознанности применения знаний и обоснования приведенного ответа или решения.

В 2015-2016 учебном году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки по поручению Министерства образования и науки РФ начала проведение новой процедуры оценки качества образования – Всероссийские проверочные работы (далее ВПР).

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы:

  • выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);
  • спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
  • позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;
  • определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;
  • определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.

«Натаскать» детей за пару дней и даже месяцев невозможно. Но целенаправленная спланированная работа по подготовке к проверочным работам принесёт свои результаты.

Хочу сразу сказать: мы не претендуем на истину в последней инстанции. Мы делимся своим опытом подготовки к ВПР.

С чего начать подготовку к ВПР?

Во-первых. Ежегодно заместителем директора по учебной работе составляется план подготовки обучающихся 4 классов к проведению ВПР. В соответствии, с которым в подготовке принимают активное участие не только педагоги 4-х классов, но и педагоги-психологи, методист школы, Методический совет, а также родители или законные представители обучающихся. Психологами проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия по стрессоустойчивости.

Во-вторых. Каждому учителю необходимо изучить все имеющиеся по данному вопросу материалы. Для этого педагогами нашей школы создана база работ по ВПР, которая содержит проверочные работы за прошлые учебные года и тренировочные работы. Сейчас эта база может и не актуальна, так как на сегодняшний день существует достаточное количество интернет-ресурсов, сайтов.

vpr.statgrad.org - демоверсии ВПР по всем предметам 2017-2018 годов;

https://www.eduniko.ru - НИКО (Национальные исследования качества образования)

https://testedu.ru - тестовые задания на сайте «Образовательные тесты»

http://easyen.ru/load/nachalnykh/vpr/260 - Современный учительский портал

http://rus4-vpr.sdamgia.ru - тренировочные варианты для самопроверки по подготовке к ВПР на сайте «Решу ВПР»

Onlline Test Pad - тесты по ВПР в онлайн режиме

https://4vpr.ru/4-klass/ - помощь при подготовке к ВПР на сайте «4ВПР»

Но на начальных этапах введения ВПР, это было большое подспорье для педагогов.

В-третих. Перед тем как начать подготовку к ВПР всегда проводится анализ и обсуждение результатов написания проверочных работ за предыдущий учебный год. С целью – выявить задания, которые вызвали наибольшее затруднение у обучающихся и их причины. Для того чтобы скорректировать подготовку. Так как эффективное использование результатов - это ключевой этап в подготовке.

Работа с обучающимися по подготовке к ВПР проводится во время урочной и внеурочной деятельности:

- проводится повторение по разделам учебной предметной программы;

- выполняется несколько тренировочных проверочных работ;

- проводится поэлементный анализ проверочных работ;

- ведётся учёт выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся; (ТАБЛИЦЫ, КАРТЫ)

- подбираем задания, которые вызвали особенные затруднения (разнообразие заданий, достаточное их количество, разноуровневость заданий) и ежедневно включаем их в уроки на орфографических пятиминутках, устном счете, на обобщающих уроках. При выполнении обсуждаем с детьми, как составлено задание, в чем его особенность, какой планируемый результат оценивается.

- включение во все уроки задания по работе с текстами; задания развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности обучающихся посредством взаимопроверки, самопроверки, работа по алгоритму, плану, составление таблиц и кластеров;

- большая работа по подготовке к ВПР ведется во время внеурочной деятельности на кружках «Хочу всё знать» и «Умники и умницы». Учителями нашей школы были составлены рабочие программы по этим кружкам. Цель данных курсов: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

В занятия включаются задания, направленные на формирование и развитие логического мышления, воображения, тренировку памяти, внимания. Подобные задания есть в ВПР. А также, на занятиях «Умники и умницы» особое внимание уделяется выполнению заданий повышенной сложности.

Очень хорошей базой для развития логического мышления, для применения полученных знаний является образовательный портал на базе интерактивной платформы «Учи.ru». Это интернет ресурс, в котором проводятся не только предметные и метапредметные олимпиады, но и у обучающихся появляется возможность в игровой форме повторять, систематизировать и углублять свои знания по предметам, выполняя пошаговые задания, начиная с 1 класса.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Поэтому было очень важно поддержать детей и родителей психологически. С некоторыми рекомендациями психологов хотела бы познакомить и вас.

Психологическая подготовка. Рекомендации обучающемуся.

- готовься планомерно;

- соблюдай режим дня;

- питайся правильно;

- чередуй занятия и отдых.

Рекомендации для учиелей:

- не говорите о ВПР с обучающимися слишком часто;

- обсуждайте инструкции к ВПР и критерии оценивания заданий;

- не покакзывайте страха и беспокойтсва по поводу предстоящих ВПР;

Ведётся разъяснительная работа с родителями или законными представителями. Проводятся собрания и консультации, на которых ведётся речь: - о целях ВПР, и о порядке выполнения работы;

- знакомство с типовыми заданиями;

- анализ и разбор допущенных ошибок во время выполнения тренировочных тестов;

- рекомендуется использовать в подготовке сайты: http://rus4-vpr.sdamgia.ru - тренировочные варианты для самопроверки по подготовке к ВПР на сайте «Решу ВПР»; Onlline Test Pad - тесты по ВПР в онлайн режиме.

В нашей школе за три последних года ВПР писали ученики проходившие обучение по различным образовательным программам:

2015-2016 у.г. – «Школа 2100», «Перспективная начальная школа»,

2016-2017 – «Школа 2100» и «Школа России»,

2017-2018 – «Начальная школа 21 век».

По мнению педагогов ни одна школьная программа в полном объёме не готовит к 100% качеству написания ВПР. Необходима непрерывная работа, как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.

Обучающиеся нашей школы на протяжении 3-х лет показывают хороший уровень качества написания ВПР. И как мне кажется всё потому, что ведётся системная работа не только учителей, но и специалистов ОО, обучающихся и их родителей на протяжении всего обучения в начальной школе. А не только в 4 классе.

«Объективность результатов крайне важна во всех оценочных процедурах в системе образования. Это необходимо не для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, если учащиеся показали слабые результаты. Это нужно, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования» - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

Презентация